Среда, 19.03.2014, 09:45
Приветствую Вас Гость | RSS


ДОШКОЛЬНИК

 Мир дошкольника — мир фантазии, контактов с детьми и игры. И то, и другое, и третье — чрезвычай­но важно для него. Фантазирование развивает его во­ображение, контакты и активная деятельность — тело и эмоциональную сферу. Игра — основной вид дея­тельности для ребенка — развивает в нем все в ком­плексе: тело; эмоции, интеллект, все психические фун­кции в необходимом объеме. Ребенок в игре откры­вает для себя законы мира, подражая взрослым, ко­пируя события, явления и социальные роли, он «примеряет» их на себя, постепенно готовясь к взрослой жизни.

Пока дошколенок увлеченно играет, в это же самое время «идеальная» мама начинает тревожиться: она сравнивает своего ребенка с остальными детьми и начинает подозревать, что ее ребенок недостаточно раз­вит. Двое соседских детей занимаются английским, у друзей ребенок ходит в школу раннего развития, а в поликлинике был мальчик, он уже знал все буквы и почти умел читать! Тревожная «идеальная» мама не может позволить, чтобы ее ребенок был хуже всех, она хочет сделать для него все и может начать с ним зани­маться с утра до вечера. Но природой так заложено, что мозг ребенка развивается согласно определенным за­кономерностям. И грудному младенцу бесполезно раз­вивать логику или абстрактное мышление, природная задача для него — развитие восприятия, освоение про­странства и своего тела. И если начать насильно разви­вать в ребенке то, что не положено в этом периоде, то можно скорее навредить ему, чем помочь. Поскольку его логика, например, еще не способна развиваться эф­фективно и полноценно, а восприятие или воображе­ние уже «пропущено».

Особая примета нынешнего времени — всеобщей погони за ранним развитием — повышение спроса на услуги нейропсихологов, которым приходится исправ­лять ошибки этого изматывающего марафона. Нейропсихологи занимаются исследованием особенностей формирования психических процессов ребенка и кор­рекцией их развития. Результаты их работы говорят о том, что есть значительные трудности в восстановле­нии в полном объеме того, что должно было быть раз­вито вовремя.

К сожалению, советы, данные тревожной маме: «Побольше играйте с ребенком или обеспечивайте ему возможность играть», часто пролетают мимо цели, и все потому, что родительская соревновательность в об­ласти детского развития становится частью нашего менталитета. Родитель, будучи не в состоянии отказаться от своей идеальности и совершенства, соревнуется, по сути, с другими родителями, не осознавая, что «играет за себя». Осознает ли он, чего добивается? Он стремит­ся к тому, чтобы детство ребенка закончилось в 10, 7, 5 лет?! Зачем это ему? Чтобы можно было гордиться тем, что ребенок — «вундеркинд»? Или чтобы унять свою родительскую вину: «Я ему все отдал, я все для него сделал»? Все сделал, чтобы что? Чтобы у него не было детства?


Задумайся, идеальный родитель.

 Источник: Млодик И. «Книга для неидеальных родителей»

Форма входа

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

Статистика