Среда, 19.03.2014, 09:45
Приветствую Вас Гость | RSS


Малыш

     Здоровый малыш — существо подвижное, шумное любопытное. Он ходит, ползает, прыгает, бегает. И все это — с радостной активностью, если ему не мешать, и с бурным протестом, если мешать. Малыш уже отпраз­дновал свой первый год, и ему помогли задуть его пер­вую свечку на красивом торте. Он активно общается с миром, теперь уже осваивая не только пространство, но и речь, по-прежнему быстро растет и меняется, осо­бенно для тех, кто видит его не каждый день. Для мамы изменения могут быть не так заметны, она, как и рань­ше, вся в заботах: покормить, поменять, уследить, погу­лять, поиграть, подлечить, уложить. Так много всего, что не всегда успеешь записать все его смешные словечки и фразочки, поговорить с ним о чем-то важном — о котенке с белым хвостом или птичке на ветке, поиг­рать с ним в самые скучные для многих взрослых игры; кубики, пупсики и машинки. У мамы продолжается каж­додневный подвиг. А у него...  
        Жизнь становится интереснее с каждым днем. Хо­чется всего и желательно сразу. И если бы, конечно, не эти зубы, все было бы еще лучше. Да к тому же эта кормежка: все время впихивают что-то новое, иногда — странное, чаще - невкусное. Мама сердится, если я не ем. А есть все равно невозможно, лучше размазать где-нибудь, получается по крайней мере интересно. Очень плохо, когда нечем заняться. Это еще хуже, чем кор­межка, все-таки занятие какое-никакое. А когда де­лать нечего, то просто беда. Старые игрушки надоели, с мамой не наговоришься, квартиру знаю как облуплен­ную, каждую щелочку. Иногда, конечно, удается доб­раться до чего-нибудь новенького, так это еще надо найти и успеть исследовать, пока взрослые не отобрали.
      На улице столько всего интересного, особенно в песочнице! Там есть такие же люди, как я,— дети! С ними так здорово придумывать что-нибудь инте­ресное, особенно если мама не видит. Если бы вы зна­ли, как приятно видеть глаза, а не только ноги! Дети, правда, бывают и странные. Некоторые так и норо­вят все мое забрать себе, а это обидно, но не всегда знаешь, чего делать-то. А бывает, что кто-то из ре­бят что-нибудь придумает ~ так увлекательно! Са­мое скучное — ходить с мамой в магазин, еще хуже — в сберкассу. Там душно и негде бегать, а если от нечего делать подвигать стулом или попинать ногой дверь, начинают кричать. А чего кричать, скучно же очень. В магазине интереснее, там много всего. Но стоит только чего-то захотеть, мама говорит: «Тебе это нельзя» или «Нет денег», ну и чего тогда на все это смотреть, если ничего нельзя, только время те­рять и расстраиваться!
        Мне нравится, когда со мной папа играет, потому что тогда даже со старыми игрушками получается интересно, или хотя бы просто разговаривает, или, к примеру, держит на коленях. Ощущение — незабывае­мое! Начинает казаться, что я защищен навсегда чем-то большим, сильным и нежным. Это очень надежно, а значит, со мной все в порядке.
        Очень часто хочется много всего сказать, но взрос­лые почему-то смеются, иногда весело, а иногда обидно. Хотя мне кажется, что я так правильно и интересно говорю. Люблю, когда мама мне читает маленькие книжки с картинками. Я их уже все давно знаю, но мне так приятно слышать мамин голос и чувствовать ее теп­ло. Правда, это бывает редко, так жаль... Взрослые часто смотрят телевизор. Я пока не очень разобрался, что это. Но кое-что там, видимо, очень интересно, мама их называет «мультики». Хотя я больше люблю ходить в гости, особенно к маленьким детям, таким же, как я. У них есть свои игрушки, а все новое мне нравится, потому что тогда не скучно. А вот старшие ребята не любят делиться своими игрушками и часто нас выго­няют или подстраивают нам всякие пакости. Обидно, когда интересно, а не дают даже рассмотреть хоро­шенько.
       Не люблю, когда мама меня ругает за то, что я запачкался. А я не знаю, как не запачкаться, земля-то близко, то упадешь, то поковыряться хочется, то каму­шек найдешь побольше, и как его отнести, чтобы не запачкаться? Я все время забываю про эту одежду и не очень ее люблю, особенно когда наступает зима. Ни руки не поднять, ни ноги. Стоишь иногда как чучело и к снегу-то даже не подобраться. А как я одеваться не люблю! Если б не гулянье, сроду бы не стал одеваться, очень это все скучно и неудобно.
         А еще мне не нравится, как ходят взрослые. Берут за руку и тащат. А я не люблю так. Я люблю то побежать, то присесть, то на листик засмотрюсь, то на трамвай. А они: «Давай быстрее, поторапливайся, передвигай ногами». Просто передвигать ногами — страшная скука. И как они так могут? И почему все время надо торопиться? Идут все толпой, передвига­ют ногами, по сторонам не смотрят, а я виси с задран­ной рукой. Гулять куда захочется — другое дело. Но не всегда получается.
        Когда мне исполняется три года, я чувствую себя уже практически взрослым. Я знаю, него хочу, и мне важно этого добиваться. Я многое уже умею и намерен делать это сам. Но взрослые так любят во все вмешиваться! Им все хочется сделать по-своему, пря­мо как дети! Я злюсь на них за это, потому что не хочу оставаться вечно маленьким. А они все путают. Когда я плачу от обиды или расстройства, они мне говорят: «Ну что ты расплакался, как маленький!» Хотя я не маленький, а просто расстроен. А когда я хочу что-то сделать сам, они говорят: «У тебя не получится, ты еще маленький». Хотя я просто хочу сделать это сам. Ну и как тут не злиться, столько у них путаницы в голове. За все приходится бороться!  

       Знаменитый кризис трех лет завершает эпоху сла­достного слияния матери и ребенка и впервые подво­дит малыша к осознанию собственной отдельности, более того, приводит его к необходимости бороться за свою отдельность. То, что заложено природой в малы­ше, не всегда находит немедленный отклик в душе ма­тери, особенно если она привыкла опираться на свое беспокойство и тревогу. Рождение в ребенке собствен­ной воли может вызывать в ней раздражение и тревогу, а в отце — страх потери авторитета, страх не справить­ся с чьей-то волей (такие отцы часто говорят: «Я отец! А он должен знать свое место!»). Эти труднопереноси­мые чувства часто заставляют родителей усилить по­пытки подавления детской воли. И если им это удает­ся осуществить (что происходит, к счастью, не всегда и не со всеми), то ребенок имеет в своем арсенале только противо-волю (сделаю все поперек), или волю-послуша­ние (все, что сказал кто-то авторитетный, надо выпол­нить). Творческую волю — возможность воплощать свои замыслы, получать опыт и нести за него ответствен­ность — малыш при подавлении детской воли может так и не приобрести.
      «Идеальный» родитель будет стремиться воспи­тывать ребенка, это значит — делать его послушным (такими и правда легче управлять). Ребенок привыка­ет слушать авторитеты, становится послушным и уп­равляемым, но ему трудно разобраться, кто «положи­тельный» авторитет, а кто «отрицательный». И при всех благих намерениях «идеального» родителя его ребенок может оказаться в криминальной дворовой компании, партии фашиствующего толка, религиозной секте. Там будут его волю-послушание использовать в собственных целях.
          «Неидеальный» родитель, мучающийся стыдом от ярких проявлений ребенка на людях, от вины за вы­раженное раздражение на его «выкрутасы», позволя­ющий себе рискнуть отпустить его в одних колготках в холодный осенний день только потому, что ему «при­спичило», будет иметь дело с ребенком, который не испугается иметь дело с собственным опытом. А зна­чит, с ребенком, который будет опираться прежде всего на собственные возможности, на свою волю, на свои силы и интересы.
           К трем годам малышу не то чтобы надоедает его мама, но только мамы ему становится недостаточно. Ему хочется общаться. Причем общаться желательно с такими же, как он. Познавать мир через ощущения уже недостаточно, ему важно понять, как устроен мир не только на ощупь. Его начинает интересовать, гово­ря пафосно, миропорядок. Ему нужны контакты, по­средством которых он исследует правила, ограниче­ния и возможности жизни. И если благодаря кризису трех лет он смог почувствовать и обозначить свои пси­хологические границы, то теперь ему хочется почув­ствовать границы других людей. Наступает первая пора социализации.

        Пора в детский сад!
Источник: Млодик И. «Книга для неидеальных родителей»  

Форма входа

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

Статистика