Среда, 19.03.2014, 09:45
Приветствую Вас Гость | RSS


МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК

Таких детей часто называют «копуши». Они медленно одеваются, медленно едят, медленно реагируют на просьбы и обращения взрослых. Более всего от своей медлительности страдают сами копуши: взрослые на них раздражаются, ругают и наказывают, дети не очень охотно принимают их в игры, да и сами они стараются остаться в стороне. Самое главное — они испытывают трудности в обучении. Все это накладывает отпечаток на их характер, очень часто такие дети становятся необщительными, замыкаются в себе. Медлительные дети отличаются не только медлительностью двигательных реакций — у них замедленно и протекание умственной деятельности: они должны собраться с мыслями, прежде чем ответят на вопрос или выполнят задание. Недостаточная подвижность прояв­ляется и в речи детей: они «тянут» слова, делают ненужные паузы между ними. Еще одна особенность медлительных детей — трудность переключения на новый вид деятельности. Такие дети склонны к стереотипным действиям, поступкам по определенным шаблонам и правилам — например, предпочитают ходить одной и той же дорогой, играть в привычные игры, уклоняясь от новых.

Причины медлительности детей лежат в своеобразии функционирования центральной нервной системы и связаны с низкой подвижностью нервных процессов.

Присущая каждому ребенку скорость двигательных реакций и психической деятельности, его личный темп, определяются в основном врожденными осо­бенностями, типом его нервной системы.

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ, ЧТО:

  • Ребенок «копается» не назло вам, просто он иначе не может (это свойство его нервной системы). Постарайтесь общаться с ним без понуканий и упреков, разго­варивать спокойно. Ровный тон и доброжелательное обращение гораздо эффек­тивнее, чем крик и наказания.
  • Торопить и подгонять ребенка не только бесполезно, но и вредно: он затормажива­ется еще больше. Не следует проявлять спешку и нервничать, делая что-либо вместе с ребенком, например, собираясь в детский сад. Спешка вызовет еще большее замедление реакции. Рассчитывайте время так, чтобы дать возможность ребенку собраться в том темпе, в котором он может.
  • Важно соблюдать четкий режим дня. Медлительному ребенку легче приспособиться к определенному порядку повседневных дел. Это вырабатывает у него жизненные стереотипы (когда есть, когда спать, когда заниматься и т.д.).
  • Необходимо тренировать, целенаправленно развивать функции нервной системы ребенка с помощью специальных игр и упражнений. Любое задание на быстрое выполнение какого-то действия надо давать на позитивном эмоциональном фоне, а хорошее настроение у детей легче всего создается в игре.
  • Помните, что общение и воспитание медлительных детей требует от родителей большого терпения, чувства юмора и фантазии.
Информацию об особенностях медлительного ребенка
с подробными разъяснениями и рекомендациями
вы можете получить у психолога ДОУ

Форма входа

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

Статистика