Среда, 19.03.2014, 09:45
Приветствую Вас Гость | RSS



    Готов ли к школе? Точка зрения психолога

 Что такое готовность ребенка к школе? Это опреде­ленный уровень физического и психического развития, достаточный для систематического обучения. О физиче­ской готовности вам расскажет педиатр. Сей­час давайте разберемся, что означает термин «психологи­ческая готовность к школе ». Она складывается из несколь­ких составляющих.

Интеллектуальная готовность включает зрелость по­знавательных психических процессов: ощущения, воспри­ятия, представления, внимания, памяти и мышления. Проявляется она как желание узнавать новое, преодоле­вать трудности, достигать результата.
Личностная готовность имеет место, когда у ребенка выработалось определенное отношение к самому себе, к взрослым, к сверстникам, к учению в школе.
Эмоциональная готовностьэто радостное ожида­ние школы. Ребенок понимает, «что такое хорошо и что такое плохо», умеет сочувствовать и сопереживать дру­гим людям.
Волевая готовность — способность понять и принять необходимые действия или задачу, целенаправленно дей­ствовать для того, чтобы она была решена, и понять, что за результат получился. Но не надо думать, что к первому классу у ребенка волевое усилие должно быть развито как у взрослого. Имеется в виду самое начало процесса, нача­ло пути.
 
Обычно в детских садах психологи обследуют детей на предмет психологической готовности в октябре-ноябре, и если становится понятно, что у ре­бенка не все в полном порядке, то остается достаточно вре­мени, чтобы с будущим первоклассником могли позани­маться родители, воспитатели и сам психолог. Тогда, ско­рее всего, при отсутствии органических патологий и особой педагогической запущенности к 1 сентября все встанет на свои места.
 
 
Родители иногда сами жаждут «проверить своего ма­лыша». Особенно когда малыш — домашний. Сейчас есть много книг, в которых напечатаны соответствующие тес­ты. Да, нам интересно, что и как у него развито. И мы берем тест, тестируем ребенка и начинаем анализировать: логическое мышление развито так-то, а наглядно-образ­ное сяк-то, его пространственное мышление на таком-то уровне, а произвольность психической деятельности на ся­ком-то. И что? Кто после этого делается счастливее? Мы с вами — не психологи, провести тестирование грамотно не сумеем. И главное, не сможем адекватно интерпретиро­вать результаты. Потому что профессионал будет оценивать зрелость ребенка в комплексе, и тесты для него — лишь одна из составляющих этой оценки. А мы, не мудр­ствуя лукаво, провели тест, получили какие-то результа­ты и схватились за голову! Внимание — срочно развивать произвольное внимание. Или еще что-либо. В результате на ребенка обрушивается поток наших попыток развить это самое произвольное внимание, столь же безграмотных, сколь и предшествующее доморощенное тестирование. Нужно ли все это? Если нам очень хочется тестировать чадо, доверим это заведомо хорошему специалисту.
Бывает так, что специалист расскажет вам о ребенке нечто, с чем вы не согласны. Случается. Покажите еще одному, внимательно прислушайтесь к мнению воспита­телей в детском саду. Но если вам сказали и подтвердили, что у ребенка проблемы, не думайте, что все само рассосет­ся и пройдет. С проблемами и трудностями необходимо работать и обязательно их решать!

Источник: Гиппиус А., Магид С. «К школе готов!»

Форма входа

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

Статистика