Среда, 19.03.2014, 09:45
Приветствую Вас Гость | RSS


Выбираем учителя
 
... По большому счету, совершенно неважно, в какой школе и по какой программе будет учиться наш первоклассник. Важно — кто его будет учить!
     Нервная система ребенка заканчивает формироваться к десяти годам и до этого возраста главное — не переуто­мить его, обеспечить ему душевный и физический комфорт. …В данном контексте комфорт — это не синоним без­делья, он предполагает адекватное возможностям ребенка напряжение, как физическое, так и умственное.
     Итак, главная задача родителя — выбрать учительницу. Как это сделать? Старый проверенный способ — «сарафанное радио». Его никто не отменял и не отменит, пото­му что способ это верный, надежный, информацию дает самую правильную. Способ второй — «иди и смотри». Приходим в школу, опрашиваем бабушек и мам учеников выпускных классов начальной школы, чьи учительницы будут набирать первые классы в будущем учебном году. Смотрим на самих учительниц, которые всегда спускают­ся вниз — приводят деток в гардероб. По возможности бе­седуем с ними. Да подольше… и по существу. И беседуя, внимательно слу­шаем, смотрим, чувствуем.
Что мы хотим увидеть и услышать, понять и почув­ствовать? Нам нужен на первые пару-тройку лет не олимпиец в юбке с жизненным кредо «все выше, и выше, и выше...», и не обучающая ма­шина в человеческом образе, такая учительница — залог страшной невротизации детей. Нам нужна школьная мама, которая покажет, подскажет, научит, защитит. Вот толь­ко не нужно мечтать о том, что еще и полюбит! Учительни­ца вовсе не обязана любить нашего ребенка, на это у неё есть семья. Но если она будет к нему доброжелательна, спра­ведлива, благорасположена и добра, этого более чем доста­точно для детского душевного комфорта!
Чем руководствоваться в оценке? Только своими ощу­щениями. Ребенку нужна учительница, подходящая ему по темпераменту, манерам, голосу, внешности. Но это же ваш ребенок! Значит, если ваша душа лежит к учительни­це, то и его — тоже. И интеллектуальные изыски здесь не нужны. Если ваш рассудок говорит, что вот эта учитель­ница явно лучше — собранней, опытней, интеллигент­ней, — а сердце склоняется к молоденькой и, на первый взгляд, не очень опытной девушке, — верьте своему серд­цу. Потому что оно бьется в унисон с сердцем вашего ребенка, а ведь именно ему, а не вам предстоит сидеть на уроках у этой учительницы по четыре-пять часов еже­дневно. Так что пусть ребенку будет хорошо с этим челове­ком.
Может оказаться, что учитель бодрый, активный, рез­кий, громкий, а ребенок у нас медлительный, тихий и со­всем не соответствует учителю. Ему будет безумно трудно, если от него начнут требовать скорости.
… Если вы знаете, что ваш будущий ученик слишком медленный или, наоборот, слишком активный (может быть, даже гиперактивный!), то отдайте себе отчет — в первом-третьем классе овладеть своим темпераментом ребенок не в состоянии. Тихоня не станет бодро вскакивать по первому зову. Живчик не смо­жет медленно и печально выводить букву за буквой и не­сколько раз переделывать «некрасиво написанное». Не мучьте ребенка! Насколько это в ваших силах, подбирай­те темперамент учительницы под темперамент ребенка.
 Хорош тот учитель, который мо­жет по темпу, по ритму попасть в ритм класса и повести детей за собой. Давая фору тем, кто медлителен, и уводя вперед тех, кто побыстерее, поактивнее. Хороший учитель умеет держать класс так, чтобы комфортно было всем. И пусть даже при этом учи­тельница иногда кричит — на нее никто обычно не обижается и не боится. А вот по-настоящему от злой учительни­цы нужно бежать, как от огня. И ничто не может заставить вас отдать ребенка к ней в класс или оставить там, если выяснилось, что она бьет детей или унижает их.
В общем, надо иметь в виду, что за наших детей отве­чаем мы сами. И пусть учительница работает в школе сто лет, пусть она заслуженный учитель, но если она возбуди­ма и истерична, если для нее итоги срезовых контрольных важнее детей, то не факт, что она сможет научить нашего ребенка не то что разумному, доброму, вечному, но и про­сто грамоте. Потому что для детей грамота неотделима от личности учительницы, которая ее преподает. А если каким-то чудом наше чадо и освоит под ее «чутким» ру­ководством программу, то вот уж в том, что его здоровью будет нанесен невосполнимый ущерб, можно не сомне­ваться.
Практика показывает, что вполне возможно выбрать среди близлежащих школ такую, где добрый опытный учитель начальных классов доведет ребенка до четвертого класса, приучит ко всему полезному и хорошему. А в среднюю школу вы его отдадите куда-то еще, подальше, если в данной конкретной школе программа средних и старших классов слабовата. Или переведете здесь же в гимназиче­ский класс средней школы.
Не ищите школу с идеальными условиями. Во-пер­вых, таких школ нет. Во-вторых, к семи годам ребенок способен преодолевать трудности, нести нагрузки, адап­тироваться в социуме. И в определенной степени ему это только на пользу. Хотя школа, с репутацией «для отпе­тых», само собой разумеется, — не лучшее место для на­шего ребенка.
Источник: Гиппиус А., Магид С. «К школе готов!»

Форма входа

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

Статистика