Среда, 19.03.2014, 09:45
Приветствую Вас Гость | RSS


Ходить ли в «группу подготовки»?
Если мы в семье ребенка развиваем, если он шустрый, сообразительный, много знает, читает-считает — тогда необходимости посещать специальную группу подготовки к школе нет. Ваш ребенок навер­няка имеет необходимый объем знаний.
А с каким багажом знаний должен вступить в школу первоклассник? Школа предъявляет определенные тре­бования, которые на настоящий момент опережают документально зафиксированные нормы примерно на пол­года.
От детей требуют умение считать в пределах двадца­ти, читать с определенной скоростью, часто превышаю­щей государственный норматив. Да, первые полгода они будут изу­чать букварь. … А в классе — дети, умеющие читать. Такова реальность сегодняшней шко­лы. Букварь действительно учат только в негимназиче­ских классах, где собраны разные детки, в том числе и «не подготовленные» к школе.
Достаточна ли подготовка ребенка, чтобы стать ус­пешным первоклассником? Если да, то мы спокойны. Если нет, то родители, понятное дело, хотят его научить. Но вот нужно ли для этого ходить на подготовительные кур­сы в школу? Давайте разберемся.
Программа подготовительной группы садика обес­печивает подготовку ребенка к школе. Ежедневно у де­тей не меньше трех бесплатных занятий, каждое по 25-30 минут. Математика, родная речь, рисование, физ­культура, аппликация, лепка, ознакомление с окружа­ющим миром, занятия с психологом. И еще дополнитель­ные, платные. Значит, водя детку в приличный садик, за уровень его подготовки можно быть спокойными. И ходить в школу на «подготовку к школе» необходи­мости нет.
Помимо того, что это, как мы установили, просто не нужно, это еще и крайне утомительно для детсадовца. После обязательных (и дополнительных) полутора-двух часов занятий в садике, сорвав с дневного сна и нарушив привычный режим — его ведут в школу. Два раза в неде­лю. Еще на час-полтора. Даже если сын или дочка не спит днем в детском саду, они лежат, отдыхают. У них режим. А тут все комкается. Как следствие двойной нагрузки, то есть перегрузки, нарастает утомление.
А смысл? Его нет. Занятия дублируют то, что делает­ся в детском саду. И вот уже ребенок говорит, что не пой­дет больше... в детский сад.
Так кому же будет полезна или хотя бы безвредна «подготовка к школе»? Большого вреда не причинит она здоровому ребенку, который не ходит в садик и не особен­но обременен развивающими занятиями и кружками. Если школа недалеко и «подготовка» не занимает много времени, — то почему бы и нет? А вот кому эти курсы, скорее всего, пойдут на пользу, это тем домашним детям, кто по характеру замкнут, тревожен, плохо сходится с людьми, трудно привыкает к новому. Там они заранее по­знакомятся и с самой школой, и с учительницей, и с ре­бятами. Это будет для них существенной поддержкой, когда 1 сентября они придут «первый раз в первый класс ».
Если садик так себе, если он не обеспечивает подго­товку ребенка к школе на должном уровне, тогда, может быть, и имеет смысл поводить ребенка в группу. Но прежде проконсультируй­тесь у психолога, в каком режиме заниматься на курсах будет для ребенка наименее утомительно.
И все же... все же по-настоящему подготовить ребенка не только школе, но и к жизни можно лишь дома, в се­мье.
Источник: Гиппиус А., Магид С. «К школе готов!»

Форма входа

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

Статистика

купить гбо 4 поколения читать дальше altenpflege bochum - свежая информация на сайте паг - вся информация на сайте