Среда, 19.03.2014, 09:45
Приветствую Вас Гость | RSS


Гиперактивный ребенок

 Поведение гиперактивных детей характеризуется излишней подвижностью, импульсивностью, высокой эмоциональностью, суетливостью. Такой ребенок неуправляем, не реагирует на запреты и ограничения взрослых, в любых ситуациях ведет себя одинаково активно: крутится, бегает, шумит (дома, в магазине, детском саду, на улице). Быстро и много говорит, перебивает взрослых, задает много вопросов, но редко выслушивает ответы. Ему трудно сосредоточить внимание на чем-то одном, он, как правило, не доводит начатое дело или игру до конца. Часто провоцирует конфликты между детьми, не контролирует свою агрессию - толкается, дерется и т.п. Важно отличать гиперактивных детей от просто активных, легковозбудимых, демонстративных, эмоциональных. Это может сделать только специалист (психоневролог или психолог).

 Основные признаки гиперактивности

Невнимательность. Для таких детей характерна повышенная отвлекаемость, неумение сосредоточиться, концентрировать внимание.

Повышенная активность. Ребенок очень подвижен, неусидчив, постоянно находится в движении, к нему как будто подключили мотор.

Импульсивность. Ребенок не может ждать: начинает отвечать, не дослушав вопроса, не может дождаться своей очереди в игре и т.п., эмоционален, вспыльчив.

Эмоции такого ребенка часто сильны и ярки, речь громкая.


Родителям важно знать, что:

  • Ребенок не специально ведет себя так, чтобы доставить всем неприятности или кого-то разозлить. Он просто плохо управляет  собственным поведением и эмоциями.
  • Необходимо оберегать ребенка от переутомления, от избытка впечатлений (стараться не посещать с ним многолюдные места, ограничивать просмотр телевизора и т.п.). Очень важен режим дня, но стоит с пониманием относиться к тому факту, что ребенку иногда будет трудно переключить свою активность, поэтому режимные моменты должны существовать, но не должны быть очень жесткими.
  • Не следует запрещать активные действия, особенно в категоричной форме, нельзя кричать на ребенка – от шума, громкого голоса возбуждение только усиливается. Лучше направить его энергию в конструктивное русло, переключить на другое занятие, другую деятельность, по возможности предложить ему активно подвигаться: пусть он что-нибудь принесет, поможет вымыть посуду, полить цветы и т.д.
  • Чтобы успокоить ребенка, возьмите его за руку, погладьте по голове, обнимите. Хвалите его за каждое проявление сдержанности, в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца.
  • Следует избегать крайностей в воспитании - проявления чрезмерной мягкости и вседозволенности, и излишней строгости и неоправданных наказаний. Четко объясняйте правила поведения в различных ситуациях и последовательно требуйте их выполнения.
  • Воспитывать гиперактивного ребенка – огромная психологическая нагрузка для отдельно взятого родителя и для всей семьи, поэтому по мере возможности важно расширять круг знакомых и помощников, способных помогать ребенку в его деятельности и развитии.
  
Информацию об особенностях гиперактивного ребенка
с подробными разъяснениями и рекомендациями
вы можете получить у психолога ДОУ.

Форма входа

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

Статистика