Среда, 19.03.2014, 09:44
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска
детский сад комбинированного вида № 17

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании Совета педагогов заведующая МДОУ №17
Протокол № _______________ _________ Морозова О. Л.
от «_____»___________200__г. «_____»___________200__г.

П О Л О Ж Е Н И Е
о группах для детей с задержкой психического развития.

        1. Общие положения.

              1.1. Коррекционные группы  организуются для детей дошкольного возраста, страдающих задержкой психического развития различного генеза и тяжелыми нарушениями речи с целью создания оптимальных условий для всестороннего и своевременного психического развития; обеспечения охраны и укрепления здоровья дошкольников; коррекции  (исправления или ослабления) негативных тенденций развития, его стимулирования и обогащения во всех видах деятельности; профилактики (предупреждения) вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
              1.2. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения коррекционных занятий, должен быть изолированный кабинет у каждого специалиста (дефектолога, логопеда), отвечающий санитарным нормам и правилам пожарной безопасности (оборудование кабинета см. в «Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», составители Г.А. Каше и Т. Б. Филичева). Оборудование для детей с задержкой психического развития жестким и мягким инвентарем, специальным оборудованием и пособиями производится в установленном порядке.
              1.3. В своей работе педагогические работники групп для детей с ЗПР руководствуются настоящим Положением, приказом комитета по образованию администрации города Мурманска от 16. 10. 1996 г. № 143 «Об утверждении Положения о дошкольном образовательном учреждении (группе) компенсирующего назначения для детей с задержкой психического развития», программно-методическими документами, утвержденными Министерством образования, методическими материалами, утвержденными Министерством  здравоохранения, типовой программой «Воспитание и обучение в детском саду»/ под редакцией М.А.Васильевой,  В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой/, программой С. Г. Шевченко и Р. Д. Триггер «Подготовка к школе детей с ЗПР» и программой Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада».
              1.4. Финансирование групп для детей с ЗПР осуществляется на нормативной основе. Содержание воспитанников осуществляется за счет городского бюджета, родительской платы в объеме до 20% затрат на содержание ребенка, внебюджетных источников (добровольных пожертвований, спонсорской помощи). 
Родительские средства направляются на следующие цели:
         -улучшение условий содержания детей в группах для детей с ЗПР;
         -организацию питания;
         -социальные услуги;
         -медицинские услуги.  

              2. Порядок работы групп для детей с задержкой  психического развития.

              2.1. Срок пребывания ребенка в группе для детей с ЗПР устанавливается  психолого-медико-педагогической консультацией.
              2.2. Комплектование групп осуществляется на основе педагогической классификации с учетом возраста и при тщательном подборе по уровню развития:
- задержка психического развития. Недоразвитие речи системного характера (I – II,  II,  II – III, III уровень речевого развития), (дизартрия,  ринолалия).
              2.3. Наполняемость групп для детей с задержками психического развития с 3 до 7 лет–до 12 человек (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 № 212).
              2.4. По окончании установленного срока дефектолог и логопед представляют детей на ПМПК для определения типа дальнейшего учебного учреждения. 
              2.5 Коррекционные занятия учитель – дефектолог и учитель-логопед проводят ежедневно согласно сетке часов, утвержденной руководителем учреждения. Основной формой организации коррекционной работы являются подгрупповые (от 3 до 6 детей) и индивидуальные занятия. Рекомендуемая частота проведения индивидуальной работы – не реже 2 раз в неделю с каждым ребенком группы, подгрупповой – по сетке занятий специалиста. Продолжительность занятий не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста (программой обучения и воспитания в детском саду, инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»). Во второй половине дня выделяется 30 минут на коррекционно-индивидуальную работу воспитателя по заданию логопеда и дефектолога.
              2.6. Учитель–дефектолог и логопед имеют право брать детей на коррекционные мероприятия с любых  занятий. Запрещается брать дошкольников с режимных моментов (приема пищи, сна, прогулки). Ответственность за посещение дошкольниками коррекционных занятий возлагается на учителя–дефектолога и логопеда.
              2.7. Учитель–дефектолог и логопед наряду с коррекционными мероприятиями проводят профилактическую работу в ДОУ по предупреждению нарушений речи и искаженного психического развития у детей. Оказывают консультативно–методическую помощь воспитателям детского сада по проблемам психологической готовности к школьному обучению детей (консультации, семинары, семинары-практикумы  и другие  виды работ), родителям (законным представителям).
              2.8. Показателем работы учителя–дефектолога и логопеда является уровень психического развития детей, выпускаемых в школу, соответствующий программным требованиям данной возрастной группы.
              2.9. Учитель–дефектолог и логопед обязаны заниматься самообразованием и повышать свою квалификацию (участвовать в методических мероприятиях, проводимых в МДОУ, городе, области).

              3. Порядок направления и приема детей с задержкой психического развития в МДОУ.

              3.1. Все дети дошкольного возраста с отставанием в психическом развитии направляются специалистами детских поликлиник  на психолого-медико-педагогическую консультацию для решения вопроса об их направлении в группы компенсирующего назначения для детей с ЗПР для специального воспитания и обучения.
              3.2. Решение о зачислении или об отказе в зачислении ребенка в МДОУ выносится психолого-медико-педагогической  консультацией только на основании предварительных документов, согласия родителей (законных представителей) и обследовании каждого ребенка. Решение комиссии является окончательным.
              3.3. На рассмотрение психолого-медико-педагогической консультации представляются следующие документы:
         - заключение педиатра (подробная выписка из истории развития ребенка);
         - заключение невролога с обоснованным медицинским диагнозом; 
         - заключение психиатра о состоянии интеллектуального развития; 
         -заключение отоларинголога с характеристикой состояния физического слуха и лорорганов; 
         - характеристика дефектолога об уровне развития высших психических функций; 
         - характеристика логопеда о состоянии речевой функции; 
         - педагогическая характеристика для организованных детей. 
              3.4. Прием детей, направленных ПМПК, в группы для детей с ЗПР, производится ежегодно с 1 сентября.
              3.5. Не подлежат приему в МДОУ или в группы для ЗПР:
- дети, имеющие снижение слуха (даже незначительное);
-дети с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- дети, имеющие недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;
- дети, имеющие I уровень речевого развития (не говорящие дети);
- дети, больные эпилепсией с частыми припадками;                                                
- дети, имеющие ранний детский аутизм;
- дети-инвалиды, не обслуживающие себя и требующие особого ухода;
- дети, страдающие заболеваниями, которые являются противопоказанием для приема в детские сады.
              3.6. Если в период пребывания ребенка в группе для детей с ЗПР выявятся дефекты психического развития или другие противопоказания, перечисленные в пункте 3.5., то ребенок подлежит обязательному отчислению или при наличии учреждений соответствующего профиля переводу в них. Вопрос об отчислении или переводе ребенка в другое учреждение решается не позже, чем после одного года пребывания в МДОУ на основании ПМПК.
В случае отказа родителей от перевода ребенка со сложной структурой дефекта учитель–дефектолог и логопед не несут ответственности за результат коррекционной–развивающего воздействия.
              3.7. Для определения ребенка в группу МДОУ для детей с ЗПР представляются следующие документы:
         - направление отдела образования в данное учреждение;
         - документы ПМПК;
         - медицинская карта ребенка; 
         - заявление родителей.

              4. Учитель – дефектолог и учитель – логопед.

              4.1. На должность учителя–дефектолога и логопеда дошкольных групп компенсирующего вида для детей с ЗПР принимаются лица, имеющие образование в соответствии с тарифно–квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений образования.
              4.2. Должностные обязанности дефектолога и логопеда составляются на основе тарифно–квалификационных характеристик и утверждаются руководителем МДОУ.
              4.3. На основании тарифно-квалификационной характеристики по должности учителя-дефектолога и логопеда, согласованной с  Минтрудом России от 17.08.1995 г. № 46, утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31.08.1995 г. № 463/1268, оплата труда осуществляется в диапозоне 8–14 разрядов ЕТС. 
              4.4. Согласно письму Минобразования России от 12.01.1993 г. №10/32–Т (согласовано с Минтрудом России), за работу в коррекционных группах для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15–20%.  
              4.5. Ставка заработной платы учителей–дефектологов и логопедов выплачивается за 20 часов в неделю. Из недельной педагогической нагрузки 2 часа отводится на консультативно–методическую работу и ведение документации (Письмо Минобразования РФ от 14.12.2000 г. №2).
              4.6. Должность учителя-дефектолога устанавливается из расчета одна единица на группу  для детей с ЗПР, учителя-логопеда - на каждые 15 детей с речевой патологией.

         5. Требования к ведению нормативной документации учителя–дефектолога и учителя-логопеда группы для детей с ЗПР.

              5.1. График работы и сетка занятий, утвержденные руководителем учреждения.  
              5.2. Список детей группы.
              5.3. Планы:
         - перспективный;
         - календарный;
         - тематический;
         - по самообразованию.
              5.4. Диагностико–эволюционная карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных нарушений.
              5.5. Тетрадь совместной деятельности специалистов и воспитателей группы.
              5.6. Тетрадь домашних заданий.
              5.7. Журнал учета посещаемости детьми коррекционных занятий.
              5.8. Диагностические отчеты работы за учебный год (за последние три года).
              5.9. Папку с документально оформленным опытом работы.

         6. Материалы и оборудование кабинетов специалистов.

 В кабинете должно находиться следующее оборудование:
- столы и стулья по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе;
- шкафы или полки для учебного материала и методической литературы;
- настенное зеркало 50х100 см для логопедических занятий;
- набор логопедических инструментов;
- стол канцелярский;
- песочные часы, секундомер;
- систематизированный наглядный материал;
- учебные пособия; 
- дидактические и настольно-печатные игры;
- методическая литература;
- полотенце, мыло и бумажные салфетки;
- технические средства (магнитофон, видеомагнитофон, набор пластинок, компьютер).
Кабинет должен быть эстетично оформлен. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом.

         7. Инструкция по технике безопасности.

Вводная часть: 1. Учитель-логопед и дефектолог должны знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности; строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.
2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда.
3. Добиваться быстрейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи.
4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.
Перед началом работы необходимо:
         - тщательно вымыть руки;
         - подготовить для работы все необходимое;
         - произвести стерилизацию логопедических зондов.
Во время работы необходимо:
1. Выполнять требования, связанные с охраной и укреплением здоровья детей.
2. Информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей.
3. Следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не было острых металлических предметов.
4. Лекарства, дезинфицирующие средства хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте.
5. Содержать логопедические зонды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
6. Пользоваться одноразовыми шпателями.
7. Запрещается удлинять продолжительность занятий с детьми и сокращать перерывы между ними.
8. Запрещается оставлять детей без присмотра.

Форма входа

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

Статистика

где купить конвектор для триколор ковровые покрытия