Среда, 19.03.2014, 09:45
Приветствую Вас Гость | RSS


Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ


1.   Наличие у ребенка своеобразных привычек (сосание соски, пальца и т.д.)
2.   Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
3.   Неумение занять себя игрушкой.
С ребенком второго и третьего года жизни можно разыгрывать увлекательные сюжеты: это игры в дочки-матери, с животными, машинками, кубиками, конструкторами. Каждое прочитанное малышу стихотворение можно превратить в игру-драматизацию. Вначале инициатива целиком будет принадлежать взрослому, но в силу своей природной активности он обязательно присоединится к игре.
Постепенно снижайте свою активность, предоставляя ребенку большую свободу действий. Со временем вы должны поменяться с ним местами, чтобы он стал инициатором нового типа общения. Регулярные 10-15 минутные предметные игры быстро сформируют у ребенка потребность в них. Постепенно активность малыша будет расти, и, в конце концов, он начнет играть самостоятельно, а желание иметь партнера вытеснит стремление все время сидеть у вас на коленях.
Не забывайте поощрять любые успехи малыша.
 
3.  Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
Учите ребенка играть и пользоваться предметами обихода. Предоставляйте ему возможность самостоятельных действий, постепенно приучая его к самообслуживанию. Пассивность, постоянное ожидание того, что взрослые его накормят, оденут, приласкают, поиграют с ним, препятствуют адаптации ребенка в детском учреждении.  
 
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Чтобы ребенку легче было войти в новую социальную среду, полезно поощрять его общение с посторонними (родственниками, друзьями, соседями). Постарайтесь сделать так, чтобы другие взрослые не только гладили вашего ребенка по головке или восхищались его внешностью, но и немного поиграли с ним. Избавление от чрезмерной привязанности к родным поможет малышу быстрее привыкнуть к новому окружению.
 
Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойствен­но быстро заражаться сильными как положительными, так и от­рицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

Форма входа

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

Статистика