Среда, 19.03.2014, 09:45
Приветствую Вас Гость | RSS


     Наверняка вы замечали, что порой возникает стена непонимания между собеседниками, как будто вы разговариваете на разных языках. Всё потому что все люди разные! Психологи разделили людей на 4 группы: визуалы, аудиалы, кинестетики и иногда выделяют группу дигиалов. Отличия этих групп касаются очень многих вещей, например, организации мышления, памяти, способов обучения. Например, для того, чтобы запомнить номер телефона, Кинестетик должен написать его собственноручно, Аудиал – произнести, Визуалу же достаточно запомнить, как он выглядит.

   Такие особенности психики проявляются уже в дошкольном возрасте и играют большую роль в налаживании контактов ребенка с окружающими, в успешности обучения, получения новых навыков и умений. Как распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации? Часто достаточно понаблюдать!


РЕБЕНОК – «АУДИАЛ»

 

Аудиал - тот, кто получает основную информацию через слух.


ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Дошкольник-аудиал познает окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Такие малыши любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры - обсуждать, доказывать. Придумывает различные сказки, игры. Умеет убеждать, уговаривать. Но в подвижных играх участвовать не любит.

Дети-аудиалы очень общительны. Они могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку, быстро и долго бегать) восприятием. Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений.

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Активный словарь.  Для аудиала характерны слова, связанные со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, беззвучный...).

Направление взгляда.  У аудиалов при общении взгляд направлен по средней линии.

Особенности внимания. Аудиал легко отвлекается на звуки.

Особенности запоминания.  Аудиал то, что обсуждал, запоминает, слушая.


Ситуация: домашнее задание, которое записано на доске.
Аудиал переспросит у соседа и запишет со слуха или не будет вообще ничего писать, а дома позвонит по телефону и узнает у одноклассников, что задано.

Ситуация: поведение на перемене.
Аудиал использует перемену, чтобы наговориться и пошуметь.


РЕКОМЕНДАЦИИ:

- Замечания воспримутся лучше, если аудиалу сказать шепотом " ш-ш-ш", "тише".

- При выполнении ребенком домашнего задания не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами.

- При общении используйте методы, понятные и близкие ребенку: с аудиалом  используйте вариации голоса (громкость, паузы, интонации).


Учитесь понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни ваших детей будет намного меньше проблем!!!


   

Форма входа

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

Статистика