Среда, 19.03.2014, 09:45
Приветствую Вас Гость | RSS


Наверняка вы замечали, что порой возникает стена непонимания между собеседниками, как будто вы разговариваете на разных языках. Всё потому что все люди разные! Психологи разделили людей на 4 группы: визуалы, аудиалы, кинестетики и иногда выделяют группу дигиалов. Отличия этих групп касаются очень многих вещей, например, организации мышления, памяти, способов обучения. Например, для того, чтобы запомнить номер телефона, Кинестетик должен написать его собственноручно, Аудиал – произнести, Визуалу же достаточно запомнить, как он выглядит.

Такие особенности психики проявляются уже в дошкольном возрасте и играют большую роль в налаживании контактов ребенка с окружающими, в успешности обучения, получения новых навыков и умений. Как распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации? Часто достаточно понаблюдать!


РЕБЕНОК – «ВИЗУАЛ»


Визуал - человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.


ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Малыш-визуал при восприятии информации больше полагается на зрительные ощущения. Он быстро запоминает цвет, форму, размер. Если малышу предложить новую игрушку, он сначала внимательно рассмотрит ее со всех сторон.

Дети-визуалы любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы. Их занятия и игры включают в себя взаимодействие глаз и рук. Такие детки предпочитают рассматривать картинки в книжке, чем слушать сказку (например, на аудио кассете или в исполнении мамы).

Для ребенка-визуала важно, что на нем надето, он сам выбирает цвет колготок, платья, кофточки; девочки трепетно относятся к украшениям, заколкам, бантикам. Малыш-визуал первым делом запомнит и расскажет, кто в чем пришел сегодня в садик, у кого на площадке была самая яркая игрушка. Визуал довольно аккуратен (для своего возраста), он, например, не полезет в лужу, потому что ботинки будут грязными, некрасивыми. 

В общении со сверстниками ребенок-визуал сначала наблюдает, а уже потом идет на контакт (совместную игру), может подолгу играть один. 

В воспитании малыша-визуала необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации.


ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Активный словарь. Визуалы в своей речи употребляют существительные, глаголы, прилагательные, связанные со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, красочный, яркий, как видите...).

Направление взгляда. У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх. 

Особенности внимания. Визуалу практически не мешает шум. 

Особенности запоминания. Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами (образное мышление хорошо развито). 


Ситуация: домашнее задание, которое записано на доске.
Визуал послушно откроет дневник и перепишет с доски то, что задано на дом.

Ситуация: поведение на перемене.
Визуал чаще всего остается в классе (если там не очень шумно), либо выходит в коридор и рассматривает информацию на стенах, наблюдает за другими детьми.


РЕКОМЕНДАЦИИ:

-  Замечания воспримутся лучше, если "визуалу"  покачать головой, погрозить пальцем.

-  При выполнении ребенком домашнего задания рекомендуется разрешить "визуалу" иметь под рукой листок, на котором он в процессе работы может чертить, штриховать, рисовать и т.д.

-  При общении используйте методы, понятные и близкие ребенку: употребляйте слова, описывающие цвет, форму, местоположение, можно выделять цветом пункты в книге, использовать таблицы, схемы, наглядные пособия.


Учитесь понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни ваших детей будет намного меньше проблем!!!

Форма входа

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

Статистика

модные босоножки женские Чугунная канализация МАСТЕРА !НЕ УДАЛЯТЬ ЭТОТ ЗАПРОС!