Среда, 19.03.2014, 09:45
Приветствую Вас Гость | RSS


Наверняка вы замечали, что порой возникает стена непонимания между собеседниками, как будто вы разговариваете на разных языках. Всё потому что все люди разные! Психологи разделили людей на 4 группы: визуалы, аудиалы, кинестетики и иногда выделяют группу дигиалов. Отличия этих групп касаются очень многих вещей, например, организации мышления, памяти, способов обучения. Например, для того, чтобы запомнить номер телефона, Кинестетик должен написать его собственноручно, Аудиал – произнести, Визуалу же достаточно запомнить, как он выглядит.

Такие особенности психики проявляются уже в дошкольном возрасте и играют большую роль в налаживании контактов ребенка с окружающими, в успешности обучения, получения новых навыков и умений. Как распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации? Часто достаточно понаблюдать!


РЕБЕНОК – «КИНЕСТЕТИК»

 

Кинестетик - тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.


ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Маленький кинестетик познает мир с помощью прикосновений, движений. У него хорошо развита моторика, он очень много двигается, обычно рано начинает ходить. Такой малыш любит активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, ему трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом.

Малыш-кинестетик любит все трогать, ощупывать; ему особенно важны тактильные ощущения, поэтому чаще ласкайте, прижимайте к себе, целуйте, старайтесь меньше употреблять любимую родителями фразу "Не трогай!"


ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Активный словарь. Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства, ощущения (схватывать, мягкий, теплый, шелковистый, прикосновение, хороший нюх, ароматный, гибкий...).

Направление взгляда. У кинестетиков при общении взгляд направлен в основном вниз.

Особенности внимания. Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, его легко отвлечь чем угодно.

Особенности запоминания. Кинестетик помнит общее впечатление; запоминает двигаясь, ощупывая, нюхая.


Ситуация: домашнее задание, которое записано на доске.
Кинестетик долго роется в портфеле, находит нужные учебники, в них - заданные страницы и прямо в учебниках отмечает, что задано.

Ситуация: поведение на перемене.
Кинестетику перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.


РЕКОМЕНДАЦИИ:

-  Замечания воспримутся лучше, если кинестетику положить руку на плечо.

-  При выполнении ребенком домашнего задания рекомендуется не заставлять его сидеть долгое время неподвижно, давать возможность моторной разрядки (сходить в другую комнату, встать и попрыгать...).

- При общении используйте методы, понятные и близкие ребенку: используйте жесты, прикосновения, довольно медленную речь, позволяйте ему "обыгрывать" информацию.


Учитесь понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни ваших детей будет намного меньше проблем!!!

Форма входа

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

Статистика