Среда, 19.03.2014, 09:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Делимся опытом

Главная » Статьи » Мои статьи

Особенности развития детей 4-7 лет

Особенности психического и интеллектуального развития детей 4-7 лет 

Павко Вера Владимировна, учитель - дефектолог  МДОУ № 17 Кротова  Ольга Александровна, учитель - логопед МДОУ № 17                                                                  

 Развитие ребенка четвертого года жизни.

 На четвертом году жизни ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга.

Основным содержанием игры младшего дошкольника является действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая.  Сюжетные игры простые, с неразвернутым сюжетом.  Дети скорее играют рядом, чем вступают во взаимодействия.  Конструктивная деятельность ограничивается возведением простых построек по образу и по замыслу.  

В изобразительной деятельности графические образы у младшего дошкольника пока еще бедны, но, рисуя. ребенок уже использует цвета.  

Малышу доступны простые виды аппликации.  

Под руководством взрослого ребенок может вылепить простые предметы.  

Развивается произносительная сторона речи малыша.  Он уже абсолютно правильно произносит все простые согласные звуки. Уходит физиологическое смягчение согласных, которые считаются нормой до 3 лет.  

У младшего дошкольника развивается внимание и память. Ребенок может запомнить по просьбе взрослого по 4-5 слов, а также достаточно большие отрывки из любых произведений.  

Взаимоотношения между младшими дошкольниками обусловлены нормами и правилами, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.  Положение ребенка в группе во многом определяется мнением педагогов.  

Поведение младшего дошкольника пока еще ситуативно. Сознательное управление поведением пока только начинает складываться.  

У малыша начинает формироваться самооценка, продолжает развиваться половая идентификация.  

МАТЕМАТИКА  Механический счет в пределах 5

Различать понятия: «много», «мало» или «один».  

 Понимать вопросы: «чего больше», «чего меньше»,  «что больше», «что меньше».  

Использовать при ответах слова «больше», меньше», «поровну». ü Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник.  

Знать правую и левую руку.  

Осуществлять ориентировку на собственном теле.  

РАЗВИТИЕ  РЕЧИ  И  ОКРУЖАЮЩИЙ  МИР:  

Знать  свое имя и фамилию.  Называть имена родителей.  Устанавливать  родственные связи (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат).  

Понимать содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано.  

 Правильно называть существительные в единственном и множественном числе.  

Понимать  простые  предлоги.  

Знать и уметь находить в окружающей обстановке предметы определенных цветов:  красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый.  Знать и уметь рассказывать несколько сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка» и т.д. ü Уметь объединять  предметы в одну группу и обобщать их (игрушки, посуда, одежда, животные, птицы).  Знать и называть диких и домашних животных (кошка, собака, корова, коза, поросенок, медведь, лиса, волк, заяц).  

Категория: Мои статьи | Добавил: sadik17 (17.01.2012)
Просмотров: 854 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
0
1 James   (25.04.2012 14:18)
Your articles are for when it absolutely, positively, needs to be undrseotod overnight.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Друзья сайта

Статистика