Среда, 19.03.2014, 09:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Делимся опытом

Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие связной речи ребенка-дошкольника

     Необходимо создавать  благоприятное речевое окружение, хороший эмоциональный настрой и такие ситуации, которые актуализируют потребность ребёнка в речевых высказываниях.   Работа по развитию связной речи ведётся по следующим направлениям: обогащение словарного запаса, составление рассказов, обучение составлению пересказа, разучивание стихотворений, отгадывание загадок.   Основные виды связного высказывания — рассказ и пересказ.

Можно предложить следующие виды работы.

1. Придумать необычное продолжение к знакомой сказке или завершить рассказ по готовому началу.

2. Составить рассказ по опорным картинкам (Лес, корзинка, грибы, дети, ягоды, бабушка).

3. Прослушать текст и найти в нём смысловые ошибки («Осенью вернулись из жарких стран зимующие птицы – скворцы, воробьи, соловьи»).

4. Восстановить предложения со смысловой деформацией («Дул сильный ветер, потому что дети надели шапки»).

5. Рассказы цепной структуры. Взрослый читает текст: Весной светит яркое солнце. Солнце растопило большой сугроб снега. Снег превратился в ручеёк. Ручеёк увидели дети. Дети пускали в ручейке кораблики.   После прослушивания рассказа ребенок выбирают из ряда картинок только те, которые подходят к данному тексту. Затем эти картинки раскладывает в нужной последовательности, образуя графический план рассказа. Весна—    солнце  

Солнце  —    снег  

Снег      —    ручеёк  

Ручеёк   —    дети    

Дети       —    кораблики   

Таким образом, предложенные приёмы способствуют повышению уровня речевого развития детей, формированию умений вербализации производимых действий и отдельных видов деятельности в форме развёрнутых связных высказываний.  

                                                                                                                          Ссюхина Людмила Юрьевна                                                                                                                                                             учитель-дефектолог МДОУ №17 г. Мурманска

Категория: Мои статьи | Добавил: sadik17 (05.02.2012)
Просмотров: 638 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Друзья сайта

Статистика